среда, 30 сентября 2009 г.

Thimble case-2. Карета для напёрстка :)

Элегантная миниатюрная упряжка для повозки с напёрстком. Золочённый медный сплав, натуральный перламутр. Напёрсток вполне может быть не родным. Я не собираю отдельно напёрстки, так что сказать что-либо конкретно об этом напёрстке не могу, руки не дошли. Как найду в справочнике эти серебрянные европейские клейма (искать ну очень долго), тогда и напишу подробнее.
Европа, 1870 - 1890

вторник, 29 сентября 2009 г.

Thimble case -1. Напёрсток в футляре

Напёрстки из драг. металлов, авторские напёрстки и напёрстки для подарков, как правило, продавались и дарились новой владелице в футлярах. В данном случае это не фирменный футляр. Футляром для моего русского напёрстка служит маленькая шкатулочка Палех. Папье-маше, ручная роспись, 30 х 30 х 27 мм.
СССР, Палех, предположительно 60-е годы


Напёрсток Ленинградской Ювелирной Фабрики - серебро 916 пробы, литье, двуцветные эмали по скани. Клейма: 916 пробы с головой рабочего с молотком, "ЛФ5". Высота 22 мм, диаметр 19 мм.
СССР, Ленинградская Ювелирная Фабрика, предположительно 60-е годы



Thimble case - футляр для хранения одного напёрстка. Как правило, это маленькие шкатулочки, выполненные из различных материалов, имеющие как классические (кубик в бархате :), так и самые разнообразные причудливые формы.

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Needlecase/Thread holder

Контейнер для хранения игл и остатков ниток. Бивень мамонта, токарная резьба, цветная гравировка. 102 мм.
Россия, Архангельская губерния, конец 18-го века



Для наматывания ниток один конец заправлялся в отверстие, прижимался пальцем и нитки наматывались на поверхность, через зубчатую кайму. Таким образом нитка не сдвигалась в процессе наматывания. Контейнер содержит 7 секций, т.е. на нём можно хранить остатки ниток семи цветов. На фото я кусочек нитки намотала для наглядности :)

пятница, 25 сентября 2009 г.

Reel-thimble-needlecase holder

Держатель, игл, ниток и напёрстка. Дерево, кость, медь. 13,8 см.
Англия, 1900


Thimble - напёрсток.
В данном случае это открытый напёрсток "Open-topped tallor's thimble" . Такие напёрстки выпускались в Англии в разное время. Если напёрсток золотистого цвета - значит это медь. Напёрстки с ободком высотой 4 мм выпускались в 1900-ом году, а высотой 2 мм - в 1920-1924 х годах. Такие же открытые напёрстки белого цвета выпускались в Англии из никелированной стали в 1937 - 1948-х годах.

среда, 23 сентября 2009 г.

Needlecase. Две игольницы

Две игольницы для хранения игл. Резьба по кости. 80 мм и 138 мм
Китай на экспорт, 1820-1850 гг

Needlecase



Игольница-контейнер в форме рыбки для хранения игл. Резьба по кости.97мм
Франция Dieppe, 1820-1850-е

пятница, 18 сентября 2009 г.

Sewing Case. Рукодельный набор.2 "Finta Francia"

С этим наборчиком связана почти детективная история. К Рождеству и новому 1925 году один достаточно известный венецианский ювелир изготовил 75 копий французских наборов и подарил их своим избранным клиенткам. В копиях в точности передан узор, но все серебрянные детали выполнены из тончайшего дутого серебра. Практически пользоваться этим набором было невозможно и вскоре, несмотря на то, что даренному коню в зубы не смотрят, разразился скандал. Ювелир потерял клиентов и разорился. Как попадётся под руку журнал со статьёй (не могу найти, а времени искать скурпулёзно нет)), я сканерну оттуда французский набор и напишу подробнее всю историю. Там из-за этого набора кто-то развёлся, а сама ювелир то ли отравился, то ли застрелился, не помню. А его наборы приобрели скандальное название "Finta Francia" ("Подделанная Франция").

Мой наборчик неполный. Родная коробочка без крышки

Родные игольница и стилет

А так я его храню. С двоюродными ножницами и напёрстком

среда, 16 сентября 2009 г.

Бременские музыканты и другие миниатюрные (3-4 см) игольнички


Бременские музыканты - миниатюрные рабочие игольницы, высотой 2,3 - 3 см. Серебро.
Англия, средина 20-го века.

Кот-директор оркестра (посеребрянный металл) Змей Горыныч - флейта Лис - ударные инструменты Серый Зай - ксилофон
Корова - контрабас Пёс-Барбос - ударные инструменты

Прочие английские серебрянные миниатюрные игольницы средины 20-го века:



Серебрянные миниатюрные игольницы (1960-2000 гг), Италия:

2 утюга

2 медных утюжка с задвижками. Задвижка за стержень приподнимается вверх и внутри чугунная болванка, которую нагревают для глажки.
Предположительно Европа начало 20-го века

вторник, 15 сентября 2009 г.

ANTIQUE 18C FRENCH DIEPPE CARVED COW BONE STILETTOS.

Всем спасибо, кто пытался помочь мне разобраться. Получила информацию от специалиста - это действительно стилеты для рукоделия. Очень редкие. Я случайно и за небольшие деньги стала обладательницей рпритета, ВАУ! :)) Резная коровья кость. Общая длина - 11 см, длина фигурки - 5,4 см, ширина фигурки - 2,8 см.
Франция, Dieppe, конец 18-го века.



Stiletto - стилет - рукодельнаея шпилька/шило для прокалывания отверстий в ткани, коже и пр. Используется в технике золотного шитья и broderie anglaise. Изготавливается из металла с различными ручками (перламутрповыми, костяными). Бывают стилеты цельнометаллическими, или цельнокостяными. Кость, как правило, слоновая. Ручки стилетов часто имеют отверстия для протягивания лент, в таком случае их именуют bodkins-stiletto

суббота, 12 сентября 2009 г.

TUNBRIDGEWARE Wax-pincushion holder and Pincushion-box

Фитюлек фирмы TUNBRIDGEWARE у меня всего две, так что я решила их вместе и описать.

Wax-pincushion holder - приспособление для хранения воска с игольницей сверху. Дерево наборное разных пород, состоящее из собранных воедино блоков теугольной и ромбовидной формы сечения. Высота 34 мм, диаметр основания 27 мм.
Англия, 1810-1830

Pincushion-box - коробочка для хранения булавок с подушечкой на крышке. Дерево, инкрустированное квадратными пластинами из дерева разных пород. 72 х 26 (без учёта высоты подушечки) х 45 мм.
Англия, 1810-1830
В булавошнице я храню старинные булавки из разных металл. сплавов. Несколько штук положила рядом, чтобы вы полюбовались :)




Sewing Wax и Wax Holders - воскдля рукоделия и держатель для воска.

НЕМНОГО ИСТОРИИ о ваксочках :).

Спасибо Akane, что сохранила мой трактат из старого блога, так что его и копируем сюда!
Много столетий назад, практически с тех времён, когда начали шить-вышивать, перед тем как вдеть нить в иглу, её протягивали через пчелиный воск. Это позволяло нитке не распушиваться во время шитья, увеличивая её прочность. Спрос на воск шёл от вышивальщиц, портных, швей, сапожников и изготовителей парусов. Со средневековых времён производителями воска являлись Италия, Испания, Швейцария, Германия, Нидерланды и Англия. Есть исторические сведения, что в Америку колонисты завезли пчёл из Германии в 1621 году, в 1630 году в Новой Англии были установлены первые ульи для "промышленного" производства воска.
Вначале воск для вышивальщиц (Sewing Wax) продавался расфасованным в комочки на вес. Комочкам придавали формы различных фигурок. Затем (со средины 18-го века) воск стали выпускать с держателями (Wax Holders). До начала 19-го века держатели были достаточно простыми: на деревянный штырёк, или на верёвочную петлю размещали воск в виде всевозможных фигурок (фрукты, овощи), и начали использовать как держатель маленькие 3-сантиметровы фарфоровые куколки "за копейку" FROZEN CHARLOTTES, делая из воска к ним юбочки и штанишки :).
19й век стал расцветом изысканных форм воскодержателей. Их стали изготавливать из дорогих металлов, слоновой кости, перламутра, дерева. Такие изысканные штучки продавались в прелестных коробочках и были обязательным аксессуаром Шкатулок вышивальщицы.
Сегодня вышивальный воск продают в простых коробочках, особо не заморачиваясь ни формой ни содержанием ( это уже давно не чистый пчелинный воск :).

НЕМНОГО ИСТОРИИ о TUNBRIDGEWARE.
Происхождение TUNBRIDGE WARE трудно установить из-за отсутствия надлежащих документов. Кто-то считает, что данные изделия впервые начали выпускаться в общинах Tonbridge и Speldhurst для посетителей Wells-а, вначале 18-го века, а кто-то утверждает, что впервые этот товар тогда же появился в Лондоне, т.е его в Лондоне начали выпускать.
К середине восемнадцатого века в Tunbridge Wells уже есть данные, что были зарегистрирована две семейные мануфактуры, выпускавшие простые токарные изделия из дерева, ничем не украшенные. Это семья Burrows (с 1740-го года) и Wises (1746-1876). Во второй половине 18-го века они стали окрашивать свои изделия из ели в чёрный цвет, имитируя модные в то время лаковые японские коробочки. Следующим шагом было нанесение видов Уэльса на поверхность изделий методом штамповки. Этих изделий сохраниловсь мало, т.к. качество их было средненьким (не в пример Mauchlineware, выпускавших в то же время изделия отменного качества).

С начала 19-го века на изделия Tunbridge Ware обратила внимание королевская семья. Молодая принцесса Виктория со своей матерью зачастили в Tunbridge и приобрели впервые для семьи великолепные инкрустированные изделия. С этого периода (1826) начался расцвет производства и длился он вплоть до начала 20-го века. В период расцвета с 1810 по 1830 год наряду с великолепной инкрустированной мебелью James Burrows выпускает предметы для рукоделия: игольницы, всевозможные держатели, штопальницы и пр.в технике деревянной мозаики.
Затем вконце 19-го века производство потихоньку заглохло.

Сегодня редкие экземпляры антикварных изделий Tunbridge Ware продаются в лавке при музее Tunbridge Wells Museum, там же можна приобрести высокохудожественные изделия совеменных мастеров, работающих в традициях Tunbridge Ware.

пятница, 11 сентября 2009 г.

Tapemeasure/Pincushion a china crinoline doll

Фарфорфоровая фигурка, юбка которой задрапирована тонким старинным кружевом. Измерительная лента спрятана в юбке. Ручки кукла держит на игольничке. Подушечка игольницы - хлопковый велюр. Высота 12,5 см.
Германия, 1920-1930

Mauchline Ware knitting-wool/cotton holder

Приспособление от Mauchline Ware сферической формы для удерживания клубка ниток в процессе вязания. Приспособление имеет два небольших отверстия в крышке для шнура, за который его можна подвесить в удобное место и по центру крышки - отверстие побольше для вывода нитки наружу. Дерево. Диаметр 85 мм
Англия, 1840


knitting-wool/cotton holder - приспособление для удерживания клубка ниток в процессе вязания крючком, или на спицах. Обычно имеет шарообразную форму, состоит из двух полусфер: основания и крышки. Клубок ниток располагается внутри приспособления и рабочая нитка выводится наружу через отверстие, расположенное по центру крышки. Могут быть стационарными и переносными. Переносное приспособление имеет два отверстия в крышке для закрепления шнурка, за который его и переносят. Переносные приспособления часто одевались на шею и позволяли вязальщице в любую свободную минуту заняться вязанием. Изготовлялись из различных материалов: дерево (18-19век), бакелит (19- начало 20 века), пластмасса (20 век).

четверг, 10 сентября 2009 г.

Sewing Case. Рукодельный набор.1

Набор содержит (снизу вверх):
- металлическая игольница;
- 2 металлических крючка с перламутровыми ручками;
- металлический крючок с гравировкой,
- металлические ножницы;
- металлическая плоская игла с двойным ушком;
- два металлических стилета разного диаметра с перламутровыми ручками;
- металлическая петля с цветочным узором на ручке;
- перламутровая бобинка.
Небольшая плоская шкатулка в форме яблока. Картон со внешней стороны обтянут тиснённой искусственной кожей, с внутренней - натуральным шелком, латунная застёжка с узором. 16 х 15 см.
Англия, 1840-1910



ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста, для чего служит металлическая петля (первый сверху инструмент)?

Seving Case- шкатулка для хранения швейных инструментов. Etuis, necessaires и ladey's companions тоже могут называться "Seving сase"

вторник, 8 сентября 2009 г.

Mauchline Ware - CLARK & CO's cotton reel holder

Цилиндрическая деревянная шкатулка для для хранения 6-и катушек с нитками. Производство Mauchline Ware по заказу CLARK & CO'. Высота 62 мм, диаметр 90 мм (по дну). На шкатулке изображены (методом штамповки)Dryburgh Abbey, Abbotsford, "Grown near Abbotsford. The seat of sir Walter Scott" (Вырос недалеко от Абботсфорда. Родина Вальтера Скотта)и товарный знак CLARK & CO'.
Англия, 1850-1899

Каждый стержень, находящийся внутри шкатулки, расположен таким образом, чтобы разные по высоте катушки ниток были в единой плоскости. Т.е. 2 стержня без подставок, а остальныые имеют подставочки разной высоты. Напротив каждого стержня расположено отверстие для вывода нитки наружу. С наружной стороны над отверстиями проштампованы золотой краской на чёрном фоне номера ниток. По центру шкатулки внутри расположен цилиндрический полый стержень, задрапированный красной тканью для иголок. Я в нём храню напёрсток.